Haier – крупнейший в мире производитель бытовой техники. Одно из направлений компании – разработка систем управления климатом. Инженеры компании работают над совершенствованием MRV-систем.
ИСТОРИЯ
Начало компании было положено в 1984 году с «Завода холодильников Циндао». Постепенно едва сводящее концы с концами предприятие вышло в лидеры отрасли. При поддержке китайского правительства завод стал лидером внутреннего рынка. С 1990 происходит выход Haier на международный уровень. Строятся заводы по всему миру. Haier превращается в крупный бренд, который завоевывает собственную нишу сначала в США, а затем и в большинстве европейских стран. 2000-е годы – это время построения бренда. Haier разрабатывает качественно новую маркетинговую политику, окончательно превратившись из регионального производителя в мирового гиганта бытовой техники.
Ключевые даты:
- 1988 – соединение с «Циндаоскойгальваностегической компанией»
- 1991 – в состав Haier входит «Циндаоский завод по производству кондиционеров и холодильных установок»
- 1996 – открыто производство в Индонезии
- 1997 – новые производственные мощности запущены на Филлипинах
- 2000 – первое производство на территории США (Кэмден, Южная Каролина)
- 2002 – открыт новый завод в Пакистане
- 2003 – теперь заводы Haier на европейском континенте – Иордания; оборот корпорации составляет 7 миллиардов долларов
- 2006 – бренд – официальный партнер Национальной баскетбольной ассоциации и гонок серии NASCAR
- 2008 – спонсор XXIX Олимпийских игр в Пекине
ОБ ОСНОВАТЕЛЯХ
ЧжанЖуйминь – основатель и бессменный руководитель компании – сегодня занимает 22 строчку в рейтинге самых влиятельных мировых лидеров (2014 год). Его удивительный управленческий талант позволил превратить убыточный завод по производству холодильников в мегакорпорацию.
О требовательности и бескомпромиссности этого незаурядного человека ходят легенды. Рассказывают, что после того как на завод был возвращен сломанный холодильник, Жуйминь провел полную ревизию выпускаемого оборудования. В результате оказалось, что к моменту выпуска неисправны около 20% холодильников. Тогда директор приказал выставить в холле завода 76 неисправных агрегатов и отдал распоряжение рабочим уничтожить их, в прямом смысле слова разбив тяжелыми кувалдами. В то врем это было смелое действие, ведь один такой холодильник стоил около 2 годовых зарплат рядового рабочего!
ЧжанЖуйминь не признавал полутонов. Он заявил, что ошибки следует признавать: «Если мы допустим к продаже бракованную продукцию, это приведет нас к банкротству».
В дальнейшем лидерские и организаторские способности Жуйминя в полной мере проявились, когда была усовершенствована система организации труда на заводе.
С выходом на мировой рынок обнаружил себя талант экономического стратега господина Жуйминя. Постепенно расширяя рынок, он создал бренд, далеко обошедший своих иностранных конкурентов.
ГЕОГРАФИЯ
Haier имеет производственные мощности на 3 континентах. Заводы компании расположены в США, Тунисе, Египте, Алжире, ЮАР, Иордании, Пакистане, на Филппинах. Штаб квартира предприятия находится в Гонконге, а его основные мощности в Циндао (КНР).
Представительства открыты в США, Японии, во многих странах Европы и Азии, в том числе, в Росси (2008) и Украине (2014).
ЦИФРЫ
- 1-е место в мире по объему производства бытовой техники (по данным EUROMONITOR2009)
- 27-е место в рейтинге 50 ведущих инновационных компаний мира (BusinessWeek, 2010)
- 29 лет успешного развития
- 100 стран и более уже открыли свои рынки для продукции Haier
- 80 000 сотрудников по всему миру
- 17 млрд. дол – годовой оборот компании в 2008 году
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Бытовая техника (холодильники, телевизоры стиральные машины, микроволновые печи)
- Цифровая техника (планшеты, смартфоны)
- Водонагреватели
- Системы кондиционирования
- Бытовые инверторные/неиверторные кондиционеры
- Промышленные и полупромышленные кондиционеры
- Мультизональные MRV-системы
- Чиллеры